Шабровский Карьер

Шабровский Карьер Шабровский Карьер Шабровский Карьер Шабровский Карьер

Шабровский карьер находится в поселке Шабровский на территории комбината, в 20 км южнее Екатеринбурга. Точнее, если искать на карте, то рядом с ж/д ст.Тальковая. Здесь в прошлом столетии добывали тальк. Карьер глубокий с крутыми, почти отвесными стенами. Породу поднимали с дна на тросах, вверху поперек протянуты тросы. Дорог спускающихся на дно нет. Для людей сделаны деревянные лестницы. На дне карьера оставлена разная техника. В интернете много описаний этого места. Впервые узнал про него на сайте Бажовских сказов дивные места.

Я был там в начале июля. Был теплый день. На дне карьера ветра не было и солнце очень сильно прогрело воздух, так что было жарко. Хоть карьер находится на территории комбината было много посетителей, в основном молодеж. Тросы над карьером используют экстремалы. При мне, один такой, по тросу пролез до середины карьера. Я ждал целый час посмотреть, что будет дальше, но так и не дождался.

Добирался по Полевскому тракту, далее на поселок. Машину оставил на стоянке перед проходной комбината. Пошел вдоль железной дороги и далее по тропе. Но когда тропа вышла на дорогу я потерял направление движения и вернулся на железную дорогу. Ходить по территории действующего комбината не очень приятно. Прошел еще несколько сот метров вдоль железки. Когда дошел до ст.Тальковая увидел тропу, уходящую в нужную сторону. Тропа вывела на дорогу, идущую вдоль карьера. Там нужно дойти до деревянной лестницы. Кстати до станции можно проехать на машине, надо просто ехать мимо проходной комбината дальше.

С одной стороны карьера сочится вода. Весьма кстати для такого жаркого дня. Было очень приятно умыться прохладной водой. Для воды на дне карьера специально прорезаны прямоугольные желоба. Они отводят воду в небольшой водоем. Оттуда воду выкачивают наверх. Таким образом карьер поддерживается в сухом состоянии искусственно.