Шахта в поселке Слюдорудник

Шахта Шахта Шахта Шахта Шахта Шахта

Поселок Слюдорудник находится в Кыштымском районе Челябинской области. Дальше по дороге, идущей на природный комплекс Сугомак. Подход к шахте оборудована лестницами для спуска и подъема. Проход в шахту свободный. Внутри шахты видно подсыпку земли. Шахта представляет горизонтальный коридор с ответвлениями направо и налево. Заканчивается тупиком. Свободный проход с ответвлениями по протяженности несколько сот метров. Можно нагуляться в свое удовольствие. Высота коридора примерно с человеческий рост. Практически везде ходил в полный рост, не нагибаясь.

Некоторые ответвления заканчиваются тупиком, а некоторый завалены землей, то есть проход далее завалили специально. Встречаются колодцы. Стены коридора из камня.

Узнал про эту шахту из описания виртуального тайника в игре геокэшинг. Там говорится, что эта шахта многоуровневая, есть нижний и верхний уровень, есть еще вход.

Материалы из интернета говорят, что поселок Слюдорудник возник для разработки месторождений бокситов и мусковита (калиевой слюды) для оборонной промышленности. Добыча велась с начала 1930-х годов до 1961 года. Вокруг поселка много шахт. Одна совсем недалеко находится (о ней тоже говорится в описании виртуального тайника), но в нем стоит вода сантиметров 20-30. Надо несколько десятков метров на юг пройти, миновав отвалы. Вокруг есть и открытые разработки (карьеры).

Сейчас поселок известен  благодаря спортивно-оздоровительному центру "Провинция" и клубу спортивного ориентирования "Роза ветров". Это замечательное место для активного отдыха. Там проводится подготовка спортсменов по  ориентированию. Имеется гостиничный комплекс, лыжный стадион, биатлонное стрельбище, роллерная освещенная трасса, спортивные и прогулочные лыжни. В начале апреля проводится лыжный 50-км марафон "На распутье".

Дорога до поселка асфальтовая. От Снежинска около 70 км. Сейчас можно приехать со стороны Карабаша, так как сделали объездную дорогу (что-то строят на дороге Кыштым - Карабаш). Если ехать со стороны Кыштыма в поселке надо проехать прямо минуя поворот налево (продолжение объездной дороги). Дальше дорога поднимается на горку. На горке слева будет остановка. Дальше можно пешком. Дорога идет в лес, помечена зеленым ромбиком. Сначала она огибает справа отвалы, потом поднимается вверх в гору. На ответвлении налево надо повернуть.

Идти совсем недалеко метров двести, триста. При спуске с лестницы сначала встречается вход в шахту больше похожий на пещеру (большая высота и ширина прохода). Но дорога круто спускается вниз и начинается лед, который закрывает вход. Дальше можно только ползком. Чтобы пройти в шахту, описанную выше надо от лестницы идти дальше вдоль отвесной стены.

Для посещения шахты не надо специальной одежды. Хотя я был там после сухого лета и осени. Может в дождливое время там будет сыро. Помянуя о моих прежних посещениях пещер, купил мощный светодиодный фонарик. Он освещал стены на несколько десятков метров вперед, что очень помогает ориентироваться. Также я имел налобный фонарик для освещения ближнего окружающего пространства.