Обиход

Обиход

К. Устинов в книге "Знаки Света"

193...В древности шелковые веера служили средством, отгоняющим назойливые мысли, предшествующие натиску враждебного внушения, а теперь превратились в предмет украшения маскарадных балов. Точно так же и одежда потеряла свое сокровенное значение, знание которого сохранилось разве что у монахов и жрецов.

К. Устинов в книге "Мост Красоты"

21. Перо птиц, особенно водоплавающих, защищает от радиации. Шерсть легко аккумулирует мыслительную энергию и очищает аурические процессы. Волосы имеют свойство накапливать информацию, которая наносится на каждый волосок, как на магнитную ленту. Кости вбирают энергию знания не хуже ушей человеческих. Резонаторы пространственных звучаний очень долго носят звук по пустотам тела.

К. Устинов в книге "По Слову Твоему, Владыка!"

246. Для изгнания одержателя из тела на Руси применялись не только заговоры, молитвы, отливание воском, выкатывание яйцами и камнями, но и парная баня с применением различных веников, от осинового или тополевого до дубового и березового, которые закрепляли успешное окончание удаления чужого духа. Парная в религиозных традициях индейцев и мусульман имела те же оздоровляющие свойства, постепенно выродившиеся в обыкновенный уход за физическим телом без влияния на другие тела. Мысленная подоплека не идет дальше очищения тела, что во многом являет собой вырождение культуры преображения тела. Неслучайно банный день был всегда приурочен к субботе, к дню Сатурна, отвечающего за восстановление порядка и гармонии.

К. Устинов в книге "Порог Сатьи"

22. Скорлупы вьются вокруг городов с многочисленным населением, где они могут легко завладевать душами. Чувственный туман человечества превратился в марево вожделений. Собираясь в сгустки темной воли, они принуждают людей действовать сообразно их преступной природе. Чистые места менее подвержены влиянию тьмы. Более всего активны в отрицательном плане рынки, вокзалы, супермаркеты, игорные дома и рестораны. Так называемые злачные места есть раздольное поле для тех духов, которые любят поживиться чужой энергией, выходящей из сердца при сильных эмоциях.

56...Города — большой базар судьбы, где заканчивают свои кармические счета тысячи людей при встрече друг с другом. Но обитание в условиях высотных домов мучительно как для людей, так и для животных. Словно заточенные в башнях птицы, живут люди, оторвавшись от земли. А клетка, даже украшенная драгоценными камнями, — все же узилище, а не кедровая роща на вершине горы. Утвердимся на природной мере простоты. Подобно Диогену, выбросим чашу, когда увидим, что можно пить из пригоршни.

К. Устинов в книге "Поцелуй Богини"

108. Пророчества Е. И.* сбываются. Денежные купюры уличены как переносчики заразы. Уже доказано, что ассигнации имеют не только денежный, но устрашающий болезнетворный эквивалент. Найдены бациллы гриппа, холеры и многих экзотических болезней, которые очень редко встречаются в России и против которых у нас отсутствует иммунитет.

244...Алтай на многое открывает глаза, что в городах является тайной недоступной. Беспорядочность мыслей наиболее мощна в городах. Здесь любое заблуждение масс являет силу неоспоримой убежденности. И как людей направить в русло духовных постижений, когда миллионы воспламенены страстью обогащений и красивой жизни? Образ существования городов делает невозможной саму мысль о Высших Силах, ибо отгоняется само понятие Божества. Город более атеистичен, чем маленькие населенные пункты и места дикие. Город, создавший свой эгрегор, не потерпит вмешательства человеческого разума в свои дела. Нескончаемый поток мыслей собирается в вещество, порождающее ужасы и фантазии, обросшие покровом легенды, добавляет остроту пресному однообразию горожан. Трудно быть оптимистом, проводя время в основном в четырех стенах. Возможности городов велики в силу накопления интеллектуального опыта. Собрание древних книг являет магнит мудрости. Интеллект поддерживается на достаточно высоком уровне общей образованностью и природным любопытством. Но потребительские привычки оставить трудно.

К. Устинов в книге "Пространство Света"

208. Баня как очистительное средство считалась магическим местом. Своего рода чистилище на земле. Веники, дубовые и березовые, отгоняли злых духов и восстанавливали здоровую ауру. Огонь в соединении с растительными средствами лечит даже одержание, которое чаще всего является причиной многих болезней.

296. Одежда, как и покров животных, имеет глубокую связь с кармой человека. Ведь форма одежды определяет как вид занятий, так и характер человека. Если рубище - эквивалент нищеты, малиновые пиджаки - символ богатства и роскоши. Одежда как мазок краски на полотне общего замысла Промыслителя; и то, что на одном выглядит как наряд вызывающий, становится естественным на другом. Совпадение цветов одежды с цветом сущности делает внешность необычайно привлекательной. Словно узор внутренний выявляется. Чуткость людей во времена нынешние слишком велика, чтобы ее не замечать. Одежды посвящения недаром придуманы. Трансформатор духовных сил собран в каждом орнаменте одеяний первосвященников всех религий. Не просто обрядность, но продуманная система символов и древних знаний заложена в одеяниях. Культура одежды еще станет предметом глубоких исследований. Свет истины озарит и наши покровы внешние.

К. Устинов в книге "Пути Необычности" от 15 июня.

Льняная ткань собирает энергии пространственного огня гораздо активнее хлопка, который скорее охлаждает тело, чем согревает, но для тех, чья аура переполнена огненными явлениями, полезен их охлаждающий эффект. Лён хорош ещё тем, что близок к русским просторам. Он не везде растёт, и север Вологодчины более всего подходит для его выращивания. Бедные суглинистые земли для него не помеха, а во время цветения поля их можно принять издалека за громадные озёра или моря, в которых отражается небо.

К. Устинов в книге "Голос Сердца"

313...Много сокровенного открывается. Даже в простом обиходе люди в древности пользовались ковшами в виде утиц и солонками определенной формы. Хлеб был всегда круглым, олицетворяя солнечную сущность, в нем хранящуюся. Печь или очаг были всегда посредине дома как отражение солнца в плане положения и чисто земной функциональности: очаг согревал и освещал жилище.

К. Устинов в книге "Горная Обитель"

157. Омовение ног, кроме чисто гигиенических потребностей, имеет еще и кармические причины. Низшие духи, пытающиеся усложнить карму, для того чтобы не потерять свое местожительство, теснятся около щиколоток. Низшие волевые центры - местопребывание отработанной энергетики, стекающей вниз.

Омовение применяется как средство гигиеническое для облегчения бремени земной ноши. Недаром выражение "как заново родился" бытует среди любителей горячих бань. Если даже на некоторое время одержатель не может удержаться в ауре человека - значит, избавление не за горами. Конечно, пристрастию к горячим баням способствуют сильные морозы, но причины скорее мистические, чем гигиенические. Древние знали, что, применяя некоторые известные мантры и заклинания во время ударов распаренным веником из березы, дуба или веток других деревьев, можно изгнать темное существо, поселившееся в человеке и вызывающее болезнь.

К. Устинов в книге "Дисциплина Свободы"

251. Пояс как символ защиты от болезней применялся с древнейших ведических времен, отделяя низшие центры от высших, служа оберегом от злых сил при помощи орнаментов, которые предназначались для этой цели и усиливали привлечение положительных сил кармы. Пояс служил как защита от бед, идущих от пекельного мира, и одновременно, когда был развязан, обозначал связь миров, земного и небесного, и дорогу для того, кто оставил земное существование и должен был уйти в Миры Высшие. Иногда поясом служила простая веревка как символ творящей спирали восхождения и нисхождения в плоть. Но то, что зашифровано в древних орнаментах, уже невозможно прочитать, потому что утеряны все трактования древнейших символов и остались только внешние, чисто декоративные, цветовые и формальные объяснения искусствоведов. На самом же деле, орнаменталистика поясов, одежды, ковров, наличников и знаков, наносимых на предметы быта, служила привлечением помощи Мира Богов. Одни только коньки на крышах и берегини на окнах уже создавали ощущение безопасности жилища.

К. Устинов в книге "Иерархия возможностей"

92. Покровительство Богини Доли давалось Матерью Ладой во время перевязывания ребенку пуповины льняной нитью. Этой нитью соединялась судьба каждого земного человека с судьбой мировой. На ней записывалась вся жизнь. На ней хранился мешочек с засохшей пуповиной как знак соединения мира невидимого, откуда человек пришел, с миром реальным. Защита в виде одежды изо льна считалась такой же действенной, как и одежды из натурального шелка в южных странах Азии. В северных странах, где кувшинки и лилии не росли, лен играл ту же роль, что и лотос. Но только применение его было более практичным. Конопля и крапива применялись для создания более грубых вещей для обихода, а шерсть и лен служили для одежды лучшим материалом. Выбеливание холстов льна в воде имело значение как эстетическое, так и мистическое. Ткань, напитываясь эманациями воды, в сильную жару охлаждала, а в холод согревала. Связь славянского этноса со льном была неразрывной и ритуальной. То, с чего начиналось рождение, служило всю жизнь до самой смерти, когда льняной саван или посмертная одежда приспосабливали к переходу в другой мир.

К. Устинов в книге "Сад Тайны"

295...Роса небесного знания, прежде чем упасть на землю, одолевает многие сердца, накапливая опыт нисхождения. Капли дождя, упавшие на землю, и те обогащены опытом разумного существования. Известно, что вода, находясь в человеческом обиходе, вбирает информацию от хозяина. И особенно активна вода горячая и кипящая. Поэтому при приготовлении пищи всегда творится молитва, к какой бы традиции она ни принадлежала.

К. Устинов в книге "Таинство Монады"

71. Указал на опасность ношения старых вещей. Вместе с одеждой передаются все духовные инфекции, пороки и недостатки, которые культивировались не одно существование. Одежда несет на себе след излучений, которые не удаляются ни стиркой, ни чисткой. Лишь огненная сила вдохновенной молитвы способна выжечь до конца остатки негатива или касание великой личности, преображающей даже кармические неудобства человека. Даже физическое заражение может грозить любителям носить чужие вещи. Но есть в этом случае фактор обратной связи, когда по энергетической цепочке вещи, которые переданы другому и им используются, вносят в жизнь бывшего хозяина ненужные коллизии и серьезные неурядицы. В этом случае одежда действует как проводник.

Тетрадь Е. Рерих "Записи бесед с Учителем", 1948 - 1950 гг. Файл EIR-103.pdf согласно нумерации музея Рерихов.

Берилий заменит собою алюминий ибо алюминий яро вреден. И при употреблении его в виде кухонной посуды вызывает кишечные заболевания, яро хуже, чем слюда. Нельза держать в нем пищевые продукты и лекарства. Особенно вреден при варке в нем кислот: томаты, капуста и т.д. Яро его нужно будет вывести из такого употребления.

* Е. И. - Елена Ивановна Рерих.

Содержание