Скит

Сунгульский старообрядческий скит

Скит на острове Б. Никодим Скит на острове Б. Никодим Скит на острове Б. Никодим Сунгульский старообрядческий скит Кладбище Сунгульский старообрядческий скит Колодец Колодец Картина
Сунгульский старообрядческий скит Сунгульский старообрядческий скит Сунгульский старообрядческий скит Красный Камень Озеро Сунгуль Озеро Сунгуль Озеро Сунгуль Вишневые горы Озеро Сунгуль Озеро Сунгуль

Как-то давным давно зимой посетил скалу Сокол на полуострове Мендаркин, который находится между озерами Силач и Сунгуль. Лед уже стоял и прогулялся к ближайшему острову на Сунгуле. Это оказался Б. Никодим. Там обнаружились остатки разрушенных временем строений и крест. Строения представляли собой выложенные из камней в грунте стены без раствора. Конечно, я вспомнил о старообрядцах. Но только после просмотра видео ОТВ-Снежинск "Острова озера Сунгуль" и "Сунгульский старообрядческий скит (Вишневогорск)" созрел для посещения скита. Этому способствовало то, что скит находился не только на острове, но и на берегу озера, то есть доступен летом.

Хочется приподнять завесу над историей старообрядцев, которая никак не освещается и отрицается даже самими старообрядцами. По крайней мере так выходит по разговорам на форуме. Речь идет о уничтожении история славян. Ведь реформы, которые и вызвали гонения, были спровоцированы западной церковью. А уничтожалась память народная о ведическом православии, обряды которой присутствовали в христианской церкви. Вот как об этом пишет К. Устинов в книге "Пути Необычности" II часть, от 25 октября:

Реформа Патриарха Никона наравне с исправлением старых книг и уничтожением древних икон, а так же последователей веры, которую Преподобный Отец Наш Сергий Радонежский привёл в соответствие с ведической традицией, призывала креститься тремя перстами, намекая на триединство божественного начала. И тогда как прежние православные накладывали на себя крестоположение двумя перстами, являя этим как единство двух космических начал, так и Бога Отца и Бога Матерь, у подножия которых находится нижнее троеперстие, как снисхождение в материю Бога Сына. Вместо этого никониане ввели в священную обязанность троеперстие, что на языке мудр является как Мудра Куберы – знак обогащения и привлечения денег. Спецоперация католической церкви удалась и тысячи людей были подвержены изгнанию и уничтожению через сожжение. В очередной раз русский народ заставляли отказаться от веры отцов и попытались оторвать окончательно от истинного ведического православия, но и этот ужасный акт не отвратил людей от почитания древних святынь. Родина осталась как поклонение Богу Рода. Потому и применяются сейчас повсеместно замена ей – Отечество, что тоже отвечает принципу любви к родной земле.

Читайте более подробно о этой теме в эссе по книгам Устинова "Рассанта, Рассения, Русь" в разделах Ведическое православие, Преподобный Сергий. В эссе "От Аркторуссии к России": Подвиг Преподобного Сергия, Реформа Никона.

Скит находится на полуострове. Дорога проходит по тонкому перешейку, со всех сторон полуостров окружает вода, болота. Почти сразу после перешейка и находится начало скита, отмеченное крестом. Жилища напоминают известный Остров Веры на Тургояке.

Красив и лес по дороге, земля покрыта мхом, каменные останцы и большие камни в хорошем состоянии, много птиц. На озере много островов со скалистыми берегами, но вода цветет - зеленая. Сначала идет раздвоение дороги (N 55.969934° E 60.67547°). Прямо стоит крест. За ним с правой стороны кладбище, слева колодец. Если идти дальше, то придете к озеру где находятся остатки жилищ, картина и крест на самом берегу. Здесь растут вязы. Правая тропа идет на полуостров Монашки (N 55.97140° E 60.68229°). Там на берегу поляна с мангалами, останки одного строения в очень разрушенном, заросшем состоянии, но по пути красивая, большая горка со скалами.

Надо сказать о озере Сунгуль, которое видно со скита. Много островов и скалистых берегов, но есть ложка дегтя - вода сильно цветет, прозрачность отсутствует.

Вишневогорск распологается на берегу озера Сунгуль. Скит расположен в 1 км на юго-восток от города. Надо выехать под ЛЭП, идущую в город (поворот у родника "Васильевский ключик") и ехать на юг. По навигации легко найти тропу на скит. Он находится напротив южной стороны острова Бол. Никодим, там на карте отмечены сараи. Перед своротом с ЛЭП по дороге попались большие лужи на дороге - протекает речка Коршуниха. Хотя течения не видно. Оставалось до скита 1 км, обойти пешком не получилось - сложный рельеф и вода. Пришлось вернуться домой за сапогами. После речки первый поворот налево - на скит.

Челябинской литературной группой "Раритет" в статье "Сунгульские тени", раздел История Южного Урала, приводится следующая информация о устройстве скита:

По воспоминаниям и оценкам старообрядцев, собранных каслинцем В.И. Столбиковым, «само место под скит было выбрано исключительно удачно. Здесь вода Сунгульского озера очень близко подходит к Вишневым горам, и кажется, что горы вырастают прямо из воды». Они же рассказывали и об устройстве скита: «Со стороны озера хозяйственные постройки и часовня были огорожены высокой двухметровой стеной. К воде был оставлен трехметровый проход, выложенный каменными ступенями. Сразу за стеной начиналась ровная небольшая терраса, за которой в горе были устроены монастырские погреба. Все монастырские постройки, за исключением часовни, были перекрыты одной сплошной крышей и тянулись к каменной стене, которая надежно прикрывала скитников от холодных ветров и непогоды».

Может Вам удастся найти остатки стены. Меня же удивило, что среди останков построек не сохранилось печек. Неужели скитники жили без них?

Источники информации

2024

на главную

Поделиться