Как-то давным давно зимой посетил скалу Сокол на полуострове Мендаркин, который находится между озерами Силач и Сунгуль. Лед уже стоял и прогулялся к ближайшему острову на Сунгуле. Это оказался Б. Никодим. Там обнаружились остатки разрушенных временем строений и крест. Строения представляли собой выложенные из камней в грунте стены без раствора. Конечно, я вспомнил о старообрядцах. Но только после просмотра видео ОТВ-Снежинск "Острова озера Сунгуль" и "Сунгульский старообрядческий скит (Вишневогорск)" созрел для посещения скита. Этому способствовало то, что скит находился не только на острове, но и на берегу озера, то есть доступен летом.
Хочется приподнять завесу над историей старообрядцев, которая никак не освещается и отрицается даже самими старообрядцами. По крайней мере так выходит по разговорам на форуме. Речь идет о уничтожении история славян. Ведь реформы, которые и вызвали гонения, были спровоцированы западной церковью. А уничтожалась память народная о ведическом православии, обряды которой присутствовали в христианской церкви. Вот как об этом пишет К. Устинов в книге "Пути Необычности" II часть, от 25 октября:
Реформа Патриарха Никона наравне с исправлением старых книг и уничтожением древних икон, а так же последователей веры, которую Преподобный Отец Наш Сергий Радонежский привёл в соответствие с ведической традицией, призывала креститься тремя перстами, намекая на триединство божественного начала. И тогда как прежние православные накладывали на себя крестоположение двумя перстами, являя этим как единство двух космических начал, так и Бога Отца и Бога Матерь, у подножия которых находится нижнее троеперстие, как снисхождение в материю Бога Сына. Вместо этого никониане ввели в священную обязанность троеперстие, что на языке мудр является как Мудра Куберы – знак обогащения и привлечения денег. Спецоперация католической церкви удалась и тысячи людей были подвержены изгнанию и уничтожению через сожжение. В очередной раз русский народ заставляли отказаться от веры отцов и попытались оторвать окончательно от истинного ведического православия, но и этот ужасный акт не отвратил людей от почитания древних святынь. Родина осталась как поклонение Богу Рода. Потому и применяются сейчас повсеместно замена ей – Отечество, что тоже отвечает принципу любви к родной земле.
Читайте более подробно о этой теме в эссе по книгам Устинова "Рассанта, Рассения, Русь" в разделах Ведическое православие, Преподобный Сергий. В эссе "От Аркторуссии к России": Подвиг Преподобного Сергия, Реформа Никона.
Скит находится на полуострове. Дорога проходит по тонкому перешейку, со всех сторон полуостров окружает вода, болота. Почти сразу после перешейка и находится начало скита, отмеченное крестом. Жилища напоминают известный Остров Веры на Тургояке.
Красив и лес по дороге, земля покрыта мхом, каменные останцы и большие камни в хорошем состоянии, много птиц. На озере много островов со скалистыми берегами, но вода цветет - зеленая. Сначала идет раздвоение дороги (N 55.969934° E 60.67547°). Прямо стоит крест. За ним с правой стороны кладбище, слева колодец. Если идти дальше, то придете к озеру где находятся остатки жилищ, картина и крест на самом берегу. Здесь растут вязы. Правая тропа идет на полуостров Монашки (N 55.97140° E 60.68229°). Там на берегу поляна с мангалами, останки одного строения в очень разрушенном, заросшем состоянии, но по пути красивая, большая горка со скалами.
Надо сказать о озере Сунгуль, которое видно со скита. Много островов и скалистых берегов, но есть ложка дегтя - вода сильно цветет, прозрачность отсутствует.
Вишневогорск распологается на берегу озера Сунгуль. Скит расположен в 1 км на юго-восток от города. Надо выехать под ЛЭП, идущую в город (поворот у родника "Васильевский ключик") и ехать на юг. По навигации легко найти тропу на скит. Он находится напротив южной стороны острова Бол. Никодим, там на карте отмечены сараи. Перед своротом с ЛЭП по дороге попались большие лужи на дороге - протекает речка Коршуниха. Хотя течения не видно. Оставалось до скита 1 км, обойти пешком не получилось - сложный рельеф и вода. Пришлось вернуться домой за сапогами. После речки первый поворот налево - на скит.
Челябинской литературной группой "Раритет" в статье "Сунгульские тени", раздел История Южного Урала, приводится следующая информация о устройстве скита:
По воспоминаниям и оценкам старообрядцев, собранных каслинцем В.И. Столбиковым, «само место под скит было выбрано исключительно удачно. Здесь вода Сунгульского озера очень близко подходит к Вишневым горам, и кажется, что горы вырастают прямо из воды». Они же рассказывали и об устройстве скита: «Со стороны озера хозяйственные постройки и часовня были огорожены высокой двухметровой стеной. К воде был оставлен трехметровый проход, выложенный каменными ступенями. Сразу за стеной начиналась ровная небольшая терраса, за которой в горе были устроены монастырские погреба. Все монастырские постройки, за исключением часовни, были перекрыты одной сплошной крышей и тянулись к каменной стене, которая надежно прикрывала скитников от холодных ветров и непогоды».
Может Вам удастся найти остатки стены. Меня же удивило, что среди останков построек не сохранилось печек. Неужели скитники жили без них?
Источники информации
2024