Скалы реки Каменка

Памятник природы - Скала Богатырёк Скала Динозавр Скала Чертова Рогатка Скала Чертова Рогатка Памятник природы - Скала Три Брата Устье Каменки и Лобастый камень Устье Каменки и возможно Кадымов столб

Гора Богатырек, Скала Динозавр, Скала Чертов палец, Скала Три Брата. Скалы перечислены в порядке соответствующем течению реки. Находятся в пределах городской черты Каменск-Уральского. Все скалы являются памятниками природы. Также стоит обратить внимание на устье Каменки и скалы в месте впадения реки Каменка в Исеть: Лобастый камень, Кадымов столб. Лобастый камень - напротив устья Каменки, на правом берегу Исети. Кадымов камень повидимому возле устья на правом берегу(виден на последнем фото). Как я понял скала Чертов палец состоит из трех скал. К сожалению по фотографии из-за деревьев точно не возможно определить соответствие скал и их названий, а во время похода я об этом не задумывался.

Познакомился с этим маршрутом на сайте Свердловского Турист-Клуба в разделе Библиотека ПВД. Там рассказывалось о зимнем походе. Я конечно ориентировался на свои возможности и вот что получилось. Был в конце сентября. В город я заехал по Барабановскому тратку(с юга). Перед Исетью повернул налево на Рыбниковский тракт (идет вдоль Исети) и направо на ул. Победы, остановился у подвесного моста. Далее пешком через Исеть по подвесному мосту. Далее по лесопарку до Скалы Богатырек по навигатору (на левом берегу Каменки, ул.Горняков, есть точка в MAPS.ME). Очень много дорог и пришлось идти ориентируясь по направлению. У скалы есть мост. Скала Богатырек - единственная на которую я поднялся. Далее обратно по мосту вдоль речки до устья по правому берегу. Тропки по правому берегу есть, но наклон большой, идти не очень удобно. Хотя по наклонной поверхности идти не всё время. Далее вверх Исети до подвесного моста. Протяженность пешего маршрута ~ 6 км.

К сожалению территория вокруг активно застраивается развлекательными и спортивными объектами: горнолыжная трасса с подъемником (на верхнем фото видна нижняя часть подъемника). Здесь же мототрасса с которой доносится соответствующий шум. Лыжная трасса и стадион на правом берегу Каменки. Вся территория в тропках и дорогах. Народу везде много. Вдоль Каменки ходят в основном по левому берегу, много групп с детьми. Там оборудованные стоянки. Помоему о природе помнят только на бумаге.

Полазить по скалам не получилось, они распологались на левом берегу реки, а мой маршрут шел по правому. Выбрал этот берег, так как на этом берегу есть подвесной мост через Исеть. Мост длинный и канаты находятся высоко, приходится протягивать руку к канату чтобы удержать равновесие при качке. Немного экстремальный переход через реку. Зато виды были замечательными, а погода порадовала теплом и ласковым солнышком, а осень золотом леса. Не всё удалось разглядеть из-за деревьев и листвы. Лучше позже приехать, после листопада. А может как у авторов маршрута - зимой, когда на реке встанет лёд и можно будет подойти к скалам по льду и отойти на другой берег сделать снимок. Также лучше будет видно скалы ближе к вечеру, когда солнце будет освещать их. Также смотрите красивые фото скал на реке Исеть на страничке "Скалы в Каменск-Уральском".